Добро пожаловать на сайт учителей муниципального образовательного учреждения Изумруднинская средняя общеобразовательная школа!

 

08 февраля 2010 г.

Меню сайта

   
Главная
  Главная страница сайта
Новости
  Новостная лента сайта
Учителям предметникам
   
Классным руководителям
   
Ученикам
   
Родителям
   
Фотогаллерея
   

 

 

Урок  в  1  классе. Тема урока.  Вычитание  вида  8-.

Составитель  учитель  начальных  классов Хусаинова  Любовь  Михайловна.

Цель  урока:

Ø  Повторить  состав  числа  8  и  на  его  основе  закрепить  вычитание  8-

Ø  Закреплять  знание  таблицы  сложения  и  умение  решать  задачи  и  примеры;

Ø  Развивать  внимание,  мышление,  речь.

 Оборудование:  компьютер,  экран

Ход  урока.

1.»Веселый  счет». 

На  экране  высвечивается  изображение.  Счет  прямой  и  обратный  с  указанием  на  цифры  указкой.

      1                 7                  3                   9

10

          6                  8                 2

       5 4           

2.Зрительный  диктант. 

Дети  рассматривают  и  запоминают  надпись  за  20  секунд. Изображение  закрывается. Дети  рисуют  по  клеткам  в  тетрадях  по  памяти.

3.Игра  «Зоопарк».

На  доске  изображены  рисунки  зверей.  Под  каждым  рисунком  написан  пример.  На  наборном  полотне  изображены  клетки  с  номерами.  Решают пример,  узнают   ответ.  Ответ  является номером  клетки,  в  которой  должен  сидеть  зверь. 

8-3        1+7      3+3      5-2       2+8

5+4       9-2       10-6     10-7     6-5

4. Таблица.

Заполняют  таблицу,  которая  напечатана  на  листочках.  Листочки  лежат  на  парте  у  каждого  ученика.

слагаемое

1

2

3

4

слагаемое

7

6

5

4

сумма

 

 

 

 

5.  Арифметический  диктант. 

Учитель  диктует  примеры.  

4+3    6-2     1+9     6-4    1+5   2+6     5-5     9-1      7-3

Работа  над  новым  материалом.

А)  2-2  4-2   5-2   3-2  8-2

Б)  состав  числа  8

В)  практическая  работа  с  кружками,  треугольниками,  квадратами.

8-7   8-6   8-5   8-3    8-4    8-1      8-8

6.  Физминутка.

7.Закрепление  материала. 

А)Работа  за  компьютером.  На  диске   записаны  примеры. 

Учитель  включает  запись.  Дети  решают.  Получают  поощрение,  если  решают  правильно,  то  появляется  картинка  с  изображением трубы  музыкальной  и  звучит  триумфальная  музыка.  Если  ответ  неверный,  то  слышится  свист  и  появляется  изображение  лица  со  слезой,  которая  скатывается  по  щеке.

Б)Работа  по  книге.  №  3.  Повторение  состава  числа.  Дети  заполняют  пропуски:  8  -  это  5  и  3,  7  -  это  3  и  4  и  т.  Д.

№2  -  решение  задач.  Первая  задача  проводится  под  руководством  учителя.  Прочитывается. Ставится  вопрос.  Выполняется  схематическая  иллюстрация  к  задаче.  Вспоминают,  что  значит  «на  2  больше».  Записывается  решение.  Затем  объясняют,  что  значит  «на  2  меньше».

8.  Творческая  работа. 

Составляется  задача  детьми,  в  условии  они  используют  выражение  «на  2  меньше».  Из  предложенных  вариантов  составленных  задач  выбирается  одна,  которая  решается  детьми  самостоятельно.

9.Задание  на  внимание

Найди  отличие.  На  экране  высвечивается  кадр.

10.Работа  с  геометрическим  материалом. 

Работа  по  учебнику.  Задание  № 4.  Дети  определяют  длину  зеленого  и  синего  отрезков  в  сантиметрах.  Отвечают  на  вопросы:

·         Какой  отрезок  длиннее?

·         На  сколько  сантиметров  длиннее?

·         Какой  отрезок  короче?

·         На  сколько  сантиметров  короче?

11.Самостоятельная  работа  в  тетрадях.

А)  4+4     10-2    8-5     3+5     4+0     9-4

Б) Письмо  цифр

12.Игра  «Хлопки»

  • 3  и  5  -  это….
  • 6  и  1  -  это…
  • 7  и  2  -  это…
  • 3  и  3  -  это…
  • 2  и  2  -  это…
  • 1  и  1  -  это  …
  • 10  и  0  -  это….
  • 4  и  4  -  это….

13.  Итог  урока. 

Чему  мы  научились  сегодня?  Что  вам  понравилось?  Что  вы  хотели  бы  еще  повторить?

14.  Эмоциональный  настрой  на  следующий  урок.

 

 

Hosted by uCoz