Урок в 1 классе.
Тема урока. Вычитание вида 8-.
Составитель
учитель начальных классов
Хусаинова Любовь Михайловна.
Цель урока:
Ø
Повторить состав числа 8 и на его
основе закрепить вычитание 8-
Ø
Закреплять знание таблицы сложения и
умение решать задачи и примеры;
Ø
Развивать внимание, мышление, речь.
Оборудование:
компьютер, экран
Ход урока.
1.»Веселый счет».
На экране высвечивается
изображение. Счет прямой и обратный с указанием
на цифры указкой.
3
9
10
6
2
5 4
2.Зрительный диктант.
Дети рассматривают и запоминают
надпись за 20 секунд. Изображение закрывается. Дети
рисуют по клеткам в тетрадях по памяти.
3.Игра «Зоопарк».
На доске изображены рисунки
зверей. Под каждым рисунком написан пример. На
наборном полотне изображены клетки с номерами.
Решают пример, узнают ответ. Ответ является
номером клетки, в которой должен сидеть зверь.
8-3 1+7 3+3
5-2 2+8
5+4 9-2 10-6
10-7 6-5
4. Таблица.
Заполняют таблицу, которая
напечатана на листочках. Листочки лежат на парте
у каждого ученика.
слагаемое |
1 |
2 |
3 |
4 |
слагаемое |
7 |
6 |
5 |
4 |
сумма |
|
|
|
|
5. Арифметический диктант.
Учитель диктует примеры.
4+3 6-2 1+9 6-4 1+5
2+6 5-5 9-1 7-3
Работа над новым материалом.
А) 2-2 4-2 5-2 3-2 8-2
Б) состав числа 8
В) практическая работа с
кружками, треугольниками, квадратами.
8-7 8-6 8-5 8-3 8-4
8-1 8-8
6. Физминутка.
7.Закрепление материала.
А)Работа за компьютером. На
диске записаны примеры.
Учитель включает запись. Дети
решают. Получают поощрение, если решают правильно,
то появляется картинка с изображением трубы
музыкальной и звучит триумфальная музыка. Если
ответ неверный, то слышится свист и появляется
изображение лица со слезой, которая скатывается
по щеке.
Б)Работа по книге. № 3.
Повторение состава числа. Дети заполняют пропуски:
8 - это 5 и 3, 7 - это 3 и 4 и т. Д.
№2 - решение задач. Первая
задача проводится под руководством учителя.
Прочитывается. Ставится вопрос. Выполняется
схематическая иллюстрация к задаче. Вспоминают,
что значит «на 2 больше». Записывается решение.
Затем объясняют, что значит «на 2 меньше».
8. Творческая работа.
Составляется задача детьми, в
условии они используют выражение «на 2 меньше».
Из предложенных вариантов составленных задач
выбирается одна, которая решается детьми
самостоятельно.
9.Задание на внимание.
Найди отличие. На экране
высвечивается кадр.
10.Работа с геометрическим
материалом.
Работа по учебнику. Задание №
4. Дети определяют длину зеленого и синего
отрезков в сантиметрах. Отвечают
на вопросы:
·
Какой отрезок длиннее?
·
На сколько сантиметров длиннее?
·
Какой отрезок короче?
·
На сколько сантиметров короче?
11.Самостоятельная
работа в тетрадях.
А) 4+4
10-2 8-5 3+5 4+0 9-4
Б) Письмо цифр
12.Игра «Хлопки»
- 3 и 5 - это….
- 6 и 1 - это…
- 7 и 2 - это…
- 3 и 3 - это…
- 2 и 2 - это…
- 1 и 1 - это …
- 10 и 0 - это….
- 4 и 4 - это….
13. Итог урока.
Чему мы научились сегодня? Что
вам понравилось? Что вы хотели бы еще повторить?
14. Эмоциональный настрой на
следующий урок.
|